Молодежная линия

№7 7 февраля 2002 г.


ЭТО СЛАДКОЕ ЧУВСТВО -- ЛЮБОВЬ

С интересом прочитал заметку Ларисы "Не бывает хуже занудного парня" в одном из прошлых номеров "МЛ". Она затронула меня потому, что в юности я был именно таким "занудным" парнем, а при общении с девушками только и делал, что "краснел, смущался и молчал". Почему я себя так вел? Что делал, чтобы измениться? Я решил поделиться этим с читателями.

-- Мам, можно я помою посуду?

-- Положи тарелку, ты ее разобьешь.

-- Мам, можно я штаны постираю?

-- От твоей стирки в них появятся дырки.

-- Мам, можно я сад полью?

-- Знаю я твои поливы -- яблони засохнут.

-- Мам, можно я в кино схожу?

-- Тебя там побьют и деньги отберут. Сиди дома.

Такие диалоги с мамой разыгрывались в детстве у меня каждый день. Мы с отцом ходили перед ней "по струнке". Мать была человеком нервным, тревожным и не доверяла людям. Она надолго подавила мою самостоятельность. Мое подсознание усвоило ее установки: "У тебя никогда ничего не получится", "Секс -- это грязь", "Ни одна умная девушка не будет с тобой дружить"...

Не удивительно, что когда я вырос, с девушками у меня вообще ничего не получалось. В школе среди девочек дружить со мной считалось "западло". А я грезил о чистой и возвышенной любви. Мне было стыдно за себя, но ничего поделать с собой я не мог. Я погрузился в депрессию и подумывал о самоубийстве.

Это продолжалось до тех пор, пока в Кострому не приехал известный геш тальттерапевт. Я записался к нему в группу. В последний день занятий он устроил показательный лечебный сеанс. Немало волнуясь, я вызвался на роль "объекта терапии". Я сидел в кресле перед всей группой и рассказывал про свою жизнь, ничего не скрывая, и про школу, и про армию, где я оказывался изгоем. Терапевт слушал и задавал наводящие вопросы, глядя мне прямо в глаза. В один момент я почувствовал, что куда-то плыву...

Вечером того же дня я пошел на прогулку в лес. И тут вдруг меня прорвало. "Я люблю себя!", "Господи, я люблю себя!" -- орал я на весь лес, а по рукам и ногам стекали "ручейки" энергии. Я никогда не был так счастлив в своей жизни, как в эти минуты.

Прошли дни, недели и месяцы. Я стал лучше относиться к себе, но все равно был еще достаточно зажат. И отношения с девушками -- ну не клеились.

Я записался на прием к одной молодой костромской психологине. Рассказал о своих злоключениях. Выслушав меня, Ирина погрузилась в задумчивость.

-- Сергей, у тебя есть любимые киногерои? -- наконец спросила

она меня.

-- Ну, Микки Рурк в "Отходной молитве".

-- А еще?

-- Тан Рено в "Профессионале".

-- Хорошо. Теперь посмотри, как ты сидишь: ноги поджаты, спина ссутулена, плечи втянуты. На голове -- черте-те что. Кто тебя стриг? А во что ты одет -- тебя можно спутать с восьмиклассником Нейской школы. Какой из тебя к черту Микки Рурк? Все понял? Это твое домашнее задание.

В следующий раз я пришел на прием стриженый, в молодежных брюках, модных сапогах и кожанке. Я даже перевыполнил задание -- подушился одеколоном "Стратег".

Взглянув на меня, Ирина одобрительно улыбнулась -- вот теперь совсем другое дело!

-- По фотографии я просмотрела твои прошлые жизни, -- сказала

она, -- ты всегда был воином. Ты и сейчас воин, только немного запутавшийся в себе. Ты не спился, не сел на иглу, не покончил жизнь самоубийством. Ты успешно работаешь над собой. Тебе нечего стыдиться -- гордись собой.

"Ты -- воин". Эту мысль Ирина внушала мне две недели, день за днем... Я часами писал на бумаге аффирмации, какой я красивый и мужественный. И я поверил в это. Теперь, если кто-то скажет мне: "Зануда", я пошлю его подальше.

Сергей.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования