Молодежная линия
| №9 26 февраля 2004 |
БОЛЬШЕ ВСЕГО ЕГЭ БОЯЛИСЬ РОДИТЕЛИ Три часа в минувший четверг директор Костромского РЦО "Эксперт-ЕГЭ" Сергей Александрович Фоминых и заместитель начальника отдела образования и науки департамента образования Костромской области Елена Геннадьевна Кульмач отвечали на вопросы "Прямой линии", посвященной проблемам единого государственного экзамена. Судя по всему, ЕГЭ волнует ребят и родителей ничуть не меньше, чем в прошлом году. - Это звонит Анна Павловна, костромичка. Скажите, как наша губерния по результатам ЕГЭ выглядит на фоне других областей? - Сергей Александрович: По всем предметам наши резултьтаты лучше, чем в среднем по России. По обществознанию, биологии, истории опережаем значительно. - А по математике? - Средний балл у нас 3,60, а по России - 3,44. - Но ведь Москва не участвовала в ЕГЭ, может, поэтому наши показатели "смотрятся"? - Принято считать, что у Москвы отметки потенциально выше, чем среднероссийские. Но это еще не факт. Как показывает опыт всероссийских олимпиад, москвичей частенько "обставляют" дети из Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова и других городов. - Вера Федоровна Коныгина вам звонит. Мой внук в этом году будет сдавать единый экзамен. В прошлом году была большая нервотрепка у родителей. Неужели и нынче так? - Думаем, будет поспокойней. Самое главное: экзамен показал, что несмотря на все страхи и негативное восприятие результаты нормальные, никакого провала не случилось. Это значит, что такая форма проведения итоговой аттестации приемлема. Только к ней надо быть психологически готовым - и детям, и учителям, и родителям. Экзамена, вообще, больше боялись родители. Все новое всегда страшит. Дети же воспринимали ЕГЭ нормально. - Матвеев из Костромы. Моя дочь идет на золотую медаль. Получит ли она ее, если по ЕГЭ будет одна четверка? - Министерство образования сочло возможным разрешить в 2004 году государственным экзаменационным комиссиям в порядке исключения принимать решение о выдаче выпускнику общеобразовательного учреждения золотой медали при получении отметки "хорошо" по результатам одного экзамена в форме "ЕГЭ", остальные он должен сдать на одни пятерки. Более подробную информацию можете узнать из положения о золотой и серебряной медали, запросив его в РОНО. Кстати, если ученик получает по ЕГЭ отметку ниже пятерки и в случае, если она отличается от годовой на один балл, то в аттестат ставится более высокая отметка. Если разница больше одного балла, то выводится среднее арифметическое. К сожалению, на следующий год положение о медалях может быть пересмотрено и отменено. Но нынче все остается как есть. - Здравствуйте, меня зовут Людмила Викторовна, я из Межи. Моя дочь - инвалид детства, заканчивает в этом году школу. Есть ли у нее льгота для поступления в вуз? - А куда ваша дочь хочет поступать? - На экономический факультет. Вообще-то, она идет на медаль. - Людмила Викторовна, даже если у вас по какой-то причине не получится с медалью, то, согласно федеральной льготе, распространяемой на детей-инвалидов первой и второй групп, ваша дочка будет поступать вне конкурса. При условии, если обучение на данной специальности не противопоказано медико-социальной экспертизой. Не, думаю, что на экономический факультет может быть противопоказание. - Людмила Фоминых из Костромы. Не считаете ли вы, что единый экзамен приведет к уменьшению культуры детей и обучение, в конце концов, сведется к "натаскиванию" на тест? - Людмила, вы задаете вопрос, ориентируясь только на экзамен. Но ведь идет не просто подготовка к экзамену, ребята изучают материал по утвержденной государственной программе. И это главное. А тест - это только форма итогового контроля, выбранная, опять же, государством. И потом, невозможно ребенка "натаскать" на тест. Потому что задания в "кимах" (контрольно-измерительный материал) формируются по-разному. Вероятно ли "натаскать" на всевозможные варианты ответов? Нет, конечно. Без глубокого знания теории этого не сделаешь. И только если ученик серьезно освоил материал, он может ответить на вопросы, поставленные по-разному. - Евгений Крапивин беспокоит вас. Не считаете ли вы, что тестовая сдача экзамена - э |