Молодежная линия
| №18 28 апреля 2005 |
Каскадёр Алёна пишет свою жизнь сама Конный каскадёр - профессия, согласитесь, сверхэкстремальная. А уж если каскадёр - женщина, да ещё <нашенская>, из Костромы родом: Знакомьтесь - Алёна Щербакова, в настоящее время москвичка, конный каскадёр, кинезитерапевт, просто очаровательная женщина и оптимист по жизни. - Алёна, с чего началось Ваше увлечение конным спортом? - Я всегда любила активный образ жизни и спорт. А еще животных. Вообще, много чем увлекалась. Мне было 13 лет, когда, гуляя по Берендеевке, я увидела объявление о наборе в конно-спортивную школу. Мне было интересно попробовать себя. Я попала в группу начальной подготовки. Это было в сентябре. А к весне из набора в 50 человек нас осталось трое - всех перевели в спортивную группу. Мне нравилось всё: и спорт, и общение с животными. Я поняла, что это мое. Хотя к тому времени уже имела разряд по легкой атлетике, мне предлагали серьезно ею заняться, но как-то не получилось, конный спорт <затянул>. - Как Вы оказались в Москве? - В 1987г. я заканчивала среднюю школу, когда от своего тренера (В.И.Русаковой) узнала, что в Московском областном институте физкультуры открывается отделение конного спорта. Я круто поменяла решение (до этого я собиралась учиться на ветеринарного врача и даже отправила документы в институт) и поехала поступать в Москву. Справка <МЛ> <На счету> у Алёны съёмки в фильмах: <Сибирский цирюльник>, <Гардемарины, вперёд!>, <Волчья кровь> и многих-многих других. Алёна Юрьевна имеет республиканскую судейскую категорию по конному спорту, национальную судейскую категорию по конному спорту для инвалидов. Участник, призёр, лауреат многих соревнований. - А потом сразу в каскадёры? - Во время учебы в институте я познакомилась с будущим мужем, который был каскадером и работал в группе каскадеров <Казаки>. Помогала ему в работе с лошадьми, потом сама стала участвовать в выступлениях, съемки в кино начались тоже в составе группы. - Родители были не против такой экстремальной профессии? - Конечно, переживали, но пока я занималась спортом, они тоже переживали, поэтому все получилось как-то само собой. Мама всегда просила быть осторожной, но никогда не препятствовала, и я ей очень за это благодарна. Я считаю, что в этом проявляется мудрость матери - дать своему ребенку право выбора, предупредив об опасности. -Лет пять назад Вы вообще были единственной в России женщиной - специалистом по конным трюкам. Есть ощущение исключительности? - Ощущения исключительности нет. Мне не свойственна звездная болезнь. Я просто знаю себе цену. К тому же я уже не единственная, а одна из немногих. Сейчас есть несколько женщин, которые работают с лошадьми в кино достаточно профессионально. - Самый запомнившийся эпизод на съёмках? - Не могу сказать. Много было разного. Например, съемки фильма <Волчья кровь> на Алтае в 1994году (режиссёр Н.П.Стамбула) вспоминаем до сих пор. Очень красивые места, дружный коллектив. Жили практически одной семьей. С Сергеем Гармашом и Женей Сидихиным и сейчас перезваниваемся. Встречаемся редко, в основном, на съемочной площадке: все крайне занятые люди. В этом фильме у меня была крошечная роль монашки (несколько секунд). Меня лошадь должна была сбить с ног. Вернее, всадник на лошади. В первом дубле трюк получился отлично, так как актер не ожидал, что я выскочу под ноги лошади, но режиссер попросил еще дубль. В результате эпизод снимали почти весь съемочный день. Я так и не смогла убедить актера, игравшего всадника, не останавливать лошадь передо мной. Эпизод получился не совсем таким, как нужно. - Мужская профессия накладывает отпечаток на характер? - Скорее профессия выбирает тебя в соответствии с твоим характером. - Не обидно, что каскадёры, дублируя известных актёров кино, остаются в тени: ни славы им, ни почёта, как кинозвёздам? - Нет. Каждый выбирает судьбу для себя. Хотя в последнее время и каскадеры становятся <звездами>. Как, например, Александр Иншаков - президент ассоциации каскадеров. - Ваши впечатления от работы с Никитой Михалковым? - Он талантливый режиссер, но работать с ним тяжело. В <Сиби |