Молодежная линия

№27 29 июня 2006


ЧТО У ВАС ТАМ? ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ

С 23 по 28 июня в Костроме прошел международный ювелирный фестиваль "Золотое кольцо России". Уже в седьмой раз Кострома встречает гостей не только потому, что всем оказывает радушный прием, но и по той причине, что наш край слывет ювелирной столицей России. Этот фестиваль входит в пятерку лучших региональных выставок и уступает только сочинской. Как заметил президент фестиваля Алексей Щербина, на Западе подобные мероприятия проводятся именно в тех городах, где процветает промысел. А в нашей области 495 товаропроизводителей выпускают ювелирную продукцию. Только за 2005 год ювелирных изделий продано на сумму 1 млрд 900 млн.рублей.

Желающих поучаствовать в фестивале с каждым годом становится все больше. И это неудивительно. Ведь у фестиваля насыщенная программа: можно и поработать, и отдохнуть. Для ювелиров это настоящий праздник, тем более День ювелира указом губернатора объявлен официальным только в нашей области.

В этом году к традиционным фестивальным мероприятиям добавились новые: пресс-коктейль для костромских СМИ, появились номинации "Лучший дебют", "Ювелирный оскар". Однако главным действом фестиваля по-прежнему осталась выставка. Для ювелиров участие в ней - выгодное дело: именно здесь они могут показать товар лицом и заключить деловые контакты. Хотя фестиваль заявлен был как международный, рассчитан он, прежде всего, на российского предпринимателя. В выставке участвовали всего две зарубежные фирмы, которые демонстрировали ювелирное оборудование. Остальными участниками стали российские ювелиры. В этом году их более ста.

Кострома и область представили около 70 предприятий. За последнее время качество и дизайн ювелирных изделий, выпускаемых костромскими фирмами, улучшились. Это связано с тем, что на предприятиях идет процесс обновления оборудования, костромские учебные заведения (КГТУ, КУХОМ) для ювелирной отрасли готовят свои кадры. И главное - фирмам нужно идти в ногу со временем, иначе просто не выжить в условиях конкуренции, тем более на нашем рынке ювелирную продукцию предлагают не только российские, но и зарубежныекомпании.

"Многие наши компании уже сегодня готовы конкурировать с итальянскими, французскими, немецкими производителями", - отметил губернатор области Виктор Шершунов. А ювелиры с гордостью добавили, что норвежские и финские дамы предпочитают носить наши сережки.

Накануне первого дня работы выставки журналисты смогли пообщаться с ювелирами в неформальной обстановке. Это мероприятие носило громкое название "Мисс фестиваля - пресса". Здесь можно было задать любые, даже самые каверзные вопросы. Например, сколько стоит "Золотое кольцо"? Почему не построен обещанный в прошлом году специальный выставочный центр для ювелиров, место для которого было определено (за Волгой)? Когда подешевеет золото и т.д.

Открытие "Золотого кольца" состоялось в субботу в 12.00. На крыльце КВЦ "Губернский" гостей и участников приветствовали первые лица города и области, а также организаторы фестиваля.

Народ изнывал от полуденной жары и с нетерпением ждал, когда, наконец, можно будет пройти в сокровищницу, т.е. в выставочный зал. Однако в помещении тоже было душно и жарко. На вопрос прессы: "Почему в зале нет кондиционеров?" - президент фестиваля Алексей Щербина ответил: "В следующем году установим обязательно", - и признался, что жара застала организаторов врасплох, июнь редко бывает таким знойным.

Июнь для проведения "Золотого кольца выбран неслучайно. Перед сезонной продажей, пик которой приходится на август, выставка наиболее востребована, т.к. конец лета - это сезон свадеб, когда без драгоценностей не обойтись.

Выставочные стенды пестрели золотыми украшениями с драгоценными камнями, которые были недешевы. К примеру, гарнитур с черными бриллиантами можно было купить за 80 тысяч рублей. И покупали. Хотя продавцы признались, что не всем костромичам это по карману и большой выручки от выставки они не ждут. В основном, это работа на перспективу: найти новых партнеров.

В отличие от прошлых лет, серебра было немного. Зато, кроме традиционных колец, цепочек и сережек, появились столовые серебро и сувениры. Их п









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования