Молодежная линия

№ 33 10 августа 2006


ИМЕЕТ ЛИ ЦЕННОСТЬ БРЕТЕЛЬКА МАДОННЫ?

В муниципальной галерее открылась выставка "Жизнь и смерть винила". Это первая передвижная экспозиция такого плана, которая начала свой путь с Санкт-Петербурга, а затем побывала в Ярославле и в Москве. В Костроме выставка задержится на месяц, а затем двинется в сибирские дали - Нефтеюганск и Сургут. Экспозиция выставки посвящена незаслуженно забытой виниловой пластинке. Авторы проекта (пятеро питерских художников) рискнули показать все стороны жизни и историю развития популярной музыки второй половины ХХ века. Куратор проекта, молодой театральный художник Никита Сазонов, говорит, что идея возникла случайно. Придя в гости к другу, он обнаружил у того удивительную коллекцию пластинок. Его заинтересовало, прежде всего, оформление конвертов, в которых упакованы пластинки, красочное, многогранное и не лишенное оригинальности. Это же отдельный вид дизайнерского искусства, достойный массового показа, - решил художник. С этого все и началось. Своей идеей Никита Сазонов поделился с коллегами, питерскими художниками, членами Союза художников. Сообща им удалось создать образ "виниловой эпохи", ушедшей ныне в прошлое. А ведь двадцать лет назад был настоящий бум виниловых пластинок. Поклонники популярных групп покупали их за две-три зарплаты у фарцовщиков. Прогресс двигается вперед, и на смену винилу пришел лазер. "Мы не против прогресса, - объясняет куратор проекта. - просто мы преподносим зрителю игру в музей. Пластинку, ушедшую в прошлое, и все, что с ней связано, можно реально увидеть и потрогать. Отсюда и название выставки. Жизнь - все что связано с эпохой винила, смерть (покой) - музейный показ экспонатов". Кстати, экспозицию выставки можно условно разделить на три части. Первая - историческая часть пластинок - конверты, в которых находятся пластинки и редкие коллекции пластинок популярных исполнителей того времени. Вторая - графические работы, портреты известных музыкантов, таких, как великого саксофониста Альберта Астлера, британского музыканта Скотта Уолкера, а также скульптурные изображения певцов, музыкантов и групп. Фантазия автора скульптурных композиций не имеет границ. Для создания образов эпохи винила скульптор Андрей Сазонов использовал утиль, кожухи от электромоторов, давно вышедшие из строя, заржавевшие щетки для чистки тротуаров, фрезы, винт от вентилятора и прочее "барахло" - все пошло в ход. Не без доли иронии представлена группа "Sex Рistols", а образы двух великих музыкантов Саймона и Гарфункеля автор смастерил из деревянных рукояток, на которые сверху вместо голов насажены винт и круговая щетка. Но, пожалуй, самая юморная - третья часть экспозиционных работ. Это артефакты, переданные в фонд выставки фан-клубами разных стран. К примеру, за стеклянной витриной помещена пуговица Лу Рида, найденная фанатами после пресс-конференции, прошедшей по поводу выхода альбома "Берлин", дужка от очков Рэя Чарльза или бретелька от бюстгальтера Мадонны времен записи альбома "Li ke a Virgen". Фанаты к таким реликвиям отнеслись бы с трепетом, но авторы "Жизни и смерти винила" особой ценности в этих экспонатах не видят и говорят о них как о пустяковом хламе.

Хотя подлинно ли все, что из артефактов представлено на выставке, художники утверждать не берутся. Главное, чтобы эти вещи вызывали улыбку, считают они.

Р.Фокина.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования