Молодежная линия
| №6 8 февраля 2007 |
ПОЮЩИЙ "ПРОФЕССОР" Накануне дня науки мы решили познакомить читателей с перспективным молодым ученым и отправились в сельскохозяйственный "наукоград" - Караваевскую сельхозакадемию, где полвека назад всех удивили "изобретя" славную костромскую породу коров. Проректор по научной части предложил нам встретиться с интересным молодым ученым, который защитил кандидатскую два месяца назад - Михаилом Трескиным, закончившим в свое время ветеринарный факультет и сейчас работающим на кафедре эпизотологии, микробиологии и вирусологии. - Михаил, вы, наверное, в школе очень любили биологию, а дом ваш был заполнен всякими зверушками, которых надо было кормить и лечить? - Не совсем так. В школе я любил не только биологию, но и математику, физику, химию. В общем, учился с интересом, у меня даже прозвище было - "профессор". А живности в доме не было, т.к. я мечтал стать обычным врачом и лечить людей, а не животных. - И как ты попал в сельхозакадемию? - После школы поехал поступать в Ярославский мединститут. Три экзамена сдал замечательно, а за сочинение получил "неуд". Вернулся домой - пошел подавать документы на ветеринарный факультет. Думал, вот поучусь тут годик, а потом снова в медицинский поступать буду. Но за год случилось много событий, и ехать в Ярославль я уже передумал. - Что это были за события? - Во-первых, в академии я встретил свою вторую половинку. Лена училась тоже на факультете ветеринарной медицины и зоотехнии, и даже в одной группе со мной. Во-вторых, наш преподаватель Александр Александрович Поздняков так часто повторял фразу академика Павлова, что человеческий врач лечит человека, а ветеринар - все человечество и, естественно, его миссия более благородная, что я проникся этой идеей и уже хотел стать именно ветврачом. А в-третьих, учиться на факультете было интересно. - Ты уже тогда знал, что будешь поступать в аспирантуру и заниматься наукой? - Нет, хотел работать на производстве, так как на втором курсе я женился и у нас родилась дочь. Как человек семейный, я должен был зарабатывать деньги и потому после окончания академии поехал в учхоз "Костромской". Там мне сказали: "Ветврач у нас пока есть - ты поработай немного ветсанитаром". "Немного" затянулось надолго и я, поработав полгода санитаром, перешел в племобъединение "Костромское" ветврачом. Это сейчас там все разваливается, а тогда было много интересной работы. Но так получилось, что через полгода мне предложили работу на кафедре - ассистентом и старшим преподавателем. - Преподавать для тебя оказалось интереснее, чем работать на производстве? - Мне очень нравится преподавать. И самое лучшее, что есть в моей работе, - это общение со студентами. На четвертом и пятом курсах я читаю лекции по организации и экономике ветеринарного дела, а на третьем веду практические занятия по моей любимой ветеринарной вирусологии. - Тебе, наверное, просто находить общий язык со студентами, потому что сам еще молод? - Общий язык мы находим, но это уже иное поколение, чем мы. Мы серьезнее относились к учебе, у нас были духовные ценности, которые воспитывали пионерская и комсомольская организации. Сегодняшним студентам взаимен утраченного ничего духовного не дали, а потому у них на первом плане ценности материальные и более простая цель жизни - заработать денег. Практически все студенты работают, потому что на стипендию не прожить и неделю, а родители помогают немногим. И представляете, как тяжело им нормально заниматься после бессонной ночи - кто-то работает грузчиком, кто-то сторожем, чтобы не пропускать учебу. - Жалеете студентов? - Сочувствую им, но очень боюсь перейти грань. Как говорит наш замечательный преподаватель и человек, заведующий кафедрой профессор Василий Владимирович Бурдейный: "Нужно быть добрым, а не добреньким". Так вот, эту грань я иногда перехожу и становлюсь добреньким, за что сам себя ругаю. - Сегодня высшее образование стремятся получить практически все. А кто будет работать на |