Молодежная линия

№24 14июня 2007


Выставки В поле покоя поверхности

В муниципальной галерее открылась выставка Павла Беляева "В поле покоя поверхности". Павел Беляев - живописец, окончил худграф Костромского государственного педагогического института им.Н.А.Некрасова, живет и работает в Костроме. Это вторая выставка Павла, которая экспонируется в галерее. Первый его вернисаж состоялся в 1999 году и сразу же покорил костромичей тайной, которой дышат его полотна.

Художник внимательно всматривается в окружающий мир - загадочный, многообразный, бесконечный, непостижимый, стремится почувствовать его ритмы и постичь его смысл. Нынешняя экспозиция живописи Павла Беляева наполнила галерею атмосферой тепла, покоя, умиротворения и изысканным колоритом. "В поле покоя поверхности" вошел большой живописный цикл работ художника. По словам автора, цели объединить эти работы воедино перед собой он не ставил. Работы индивидуальны. Все получилось само собой. Объединены работы в цикл общим настроением, которое помогло создать свой мир и свое эстетическое пространство. Поверхность, на котором пишет художник, - граница двух миров - внешнего и внутреннего. Контакт земного и духовного рождает творчество. И появляется третий мир - мир искусства. Растворяясь в этом мире художник обретает душевную гармонию, как бы погружается в тайну созерцания. И увиденное им таинство он переносит на холст. Банальные, казалось бы, вещи: луг, цветы, летний или зимний пейзажи - "размыты", теряют подробности и создают ощущение мистичности. Легкими касаниями кисти художник заставляет огромную палитру красок из тонких приглушенных оттенков зеленого, голубого и охристого излучать внутреннее свечение. Создавая неброский образ ему удается передать свое отношение к тому, что он изображает. Одним из "сквозных" в творчестве Беляева становится мотив "окна", как прорыва в другое пространство, дающее возможность сопоставления разных миров - малого и большого, ближнего и далекого. Значительное место в эстетическом пространстве художника занимают композиции, где в пронизанном золотистым сиянием колорите неожиданно проявляются лики с едва угадываемыми чертами или едва намеченными силуэтами. Словно на живописном полотне не образ, а таинственное видение. Образы Павла Беляева магически притягивают и не поддаются словесным интерпретациям, поскольку угаданы интуицией.

Раиса Фокина.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования