Молодежная линия
| №40 4 октября 2007 |
Опрос недели Государство, не будь двоечником! Разговоры о необходимости реформы школы не утихают. "Мы" решили обратиться к костромичам с вопросом: "Если менять, то что? Не считая, конечно, учительской зарплаты". "София Николаевна (координатор косметической компании): "Нужно ввести в школьную программу урок вежливости, а то современные дети не знают, что такое хорошо и что такое плохо. Грубые пошли школьники. Знаю, что эстетику кое-где преподают, но, похоже, этого недостаточно". Юрий (электромонтер): "У школьников теперь большие нагрузки. Разгрузить бы их. Может, каникулы удлинить или побольше их сделать. И еще необходимо учебники выдавать бесплатно. Когда я учился, так и было. И на ремонт школы деньги с родителей тогда не брали". Роман (восьмиклассник): "Я учусь в Середнем. Школа у нас отличная, лично меня все устраивает. Мне реформа не нужны". Вера Анатольевна (старший специалист департамента экономического развития): "Современной школе не хватает культуры. Посмотрите, как школьники общаются! Никакого уважения ни к старшим, ни к сверстникам. Учебная программа, конечно, важна, но воспитание еще важнее. Когда я училась в школе, то наш классный руководитель на классных часах беседовала с нами о культуре поведения, о человеческом достоинстве. А вот мои дети на уроке слушали по большой части информацию о текущей успеваемости. И еще пожелание: пора преподавание истории привести к одному знаменателю, а то нынешним плюрализмом дети дезориентированы". Лариса (финансист): "Что менять, так отношение к детям. К сожалению, многие учителя коммерциализированы. А надо к школьникам относиться, как к своим детям". Алексей (судосборщик): "В первую очередь - повысить учителям зарплату. Государство, которое платит такие смешные деньги, скоро останется без учителей. Молодежь-то в школу почти не идет, а думать-то надо о будущем. Еще бы неплохо возродить в школах начальную военную подготовку - для службы в армии это хорошее подспорье". Алексей (продавец): "Проблемы школы знаю не понаслышке: после окончания педуниверситета работал социальным педагогом. И не ушел бы, если не мизерная зарплата. Куда ни шло, когда начинаешь "расти" с пяти тысяч, а с тысячи - нереально. Многие подрабатывают репетиторством, но это же все равно в ущерб профессии. Надо улучшить материальную базу школ, обязательно нужны хорошие компьютерные классы". Марина (медсестра, студентка-заочница педуниверситета): "В школы надо вернуть единую форму одежды, чтоб те, кто побогаче, не кичились своими нарядами. Сейчас на этой почве в школе настоящее расслоение - обеспеченные дразнят "бедных". Государство должно также позаботиться о хорошем питании ребят, чтоб не было такого: у кого состоятельные родители, питаются повкусней в буфетах, а некоторым и за завтраки нечем заплатить". Интересно, настанут ли в России времена, когда стихнут разговоры о малопрестижности учительской профессии, о мизерных зарплатах тех, кто воспитывает будущее страны. И будет ли все наоборот - и престиж, и достойный заработок, и любовь к профессии. Увы, пока именно государство ходит в неуспевающих. Службы "Мы". |