Молодежная линия
| №42 18 октября 2007 |
У книжной полки Дети правого полушария "Левша как бы всякий раз изобретает, а то и фантастическим образом находит свой способ построения и овладения миром правшей". Книга Анны Семенович "Эти невероятные левши" (М.: Генезис, 2005.), несмотря на то, что адресована родителям и психологам, может пригодиться и для учителей. Мы ведь о левшах знаем очень немногое, их нельзя переучивать, у них все не так, как у правшей. А что именно не так? Автор сначала вкратце обрисовывает причины левшества, упоминает о наиболее часто встречающихся ошибках в обучении этих детей. Основная часть книги посвящена этапам и методам преодоления трудностей. Автором представлены пути коррекции - от игр до дыхательных упражнений и массажа. О загадочном пространстве левшей и о том, почему они "вечные дети", - узнаете из этой интересной книги. Ученик, открой в себе читателя Книга Даниэля Пеннака "Как Роман" (М.: Самокат, 2005.) - педагогический бестселлер. Начнешь читать - не оторвешься. Сейчас только и разговоров о том, что дети перестали читать. Но, оказывается, все поправимо и в руках учителя Пеннаку удалось приохотить к чтению целый класс, отвергнутых "хорошими" школами. Он просто, отодвинув на несколько месяцев программу, стал читать детям вслух интересные для них, созвучные их возрасту - однако, по-настоящему, художественные книги. И постепенно превратил учеников в заядлых книгочеев. Заставить читать нельзя. Можно только любить чтение, вместе с ребенком. Диалоги взрослых о проблеме, разговоры с детьми, неподражаемые авторские комментарии к ситуациям, в которых мы своими руками порождаем у ребенка книгофобию: Пиннак напоминает, какие права мы сами себе, как читатели, присвоили: читать по выбору, не дочитывать то, что не нравится, перечитывать любимое помногу раз. И что из этого мы разрешаем ребенку? Драма отверженности Марина Кравцова "Дети-изгои" (М.: Генезис 2005.). Автор убеждена: для того, чтобы профессионально работать с проблемой отверженного в классе ребенка, нужно представить себе причины явления, характерные черты жертв и преследователей, возможные способы разрешения ситуации. Жертвой обычно становится ребенок не такой как все: неуспешный, чрезмерно опекаемый в семье, имеющий физические недостатки, слишком робкий или замкнутый. Мучители делятся на зачинщиков и преследователей. Автор приводит описания тех и других, рассказывает, почему даже неагрессивные дети втягиваются в травлю изгоя, объясняет, как не допустить нежелательного развития взаимоотношений ребенка с одноклассниками. Например, как можно по-разному реагировать на жалобы ябеды. А еще учитель должен знать, что клички и дразнилки - вовсе небезобидная игра, а форма преследования |